МБОУ "Школа развития №24"
город Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
  • Наставничество

    Цели и задачи системы (целевой модели) наставничества

    Цель системы (целевой модели) наставничества: создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/начинающих педагогов.
    Задачи системы (целевой модели) наставничества:
    • содействовать повышению правового и социально-профессионального статуса наставников, соблюдению гарантий профессиональных прав и свобод наставляемых;
    • обеспечивать соответствующую помощь в формировании  межшкольной цифровой информационно-коммуникативной среды наставничества, взаимодействия административно-управленческих (вертикальных) методов и самоорганизующихся недирективных (горизонтальных) инициатив;
    • оказывать методическую помощь в реализации различных форм и видов наставничества педагогических работников;
    • способствовать формированию единого научно-методического  сопровождения педагогических работников, развитию стратегических партнерских  отношений в сфере наставничества на институциональном и вне институциональном уровнях.

    Нормативно-правовое обеспечение

    Федеральный уровень

    Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 16 декабря 2020 года № Р-174 «Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров»

    Письмо Общероссийского    Профсоюза    образования № НТ-944/08 от 11 июля 2016 года, и Министерства образования и науки Российской Федерации № 326 от 11 июля 2016 года «О мерах комплексной поддержки молодых педагогов»

    Региональный уровень

    Приказ Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.03.2022 года №10-П-411 «О внедрении и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

    Приказ    автономного    учреждения    дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» от 19.04.2022 №202-о «Об организации работы по сопровождению внедрения и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа-Югры»

    Соглашение о взаимном сотрудничестве по вопросам внедрения и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в рамках образовательной организации между МБОУ "Школа развития №24" и АУ «Институт развития образования»

    Муниципальный уровень

    Приказ департамента образования и молодежной политики администрации города Нефтеюганска от 06.07.2022 года №504-п «О внедрении и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях города Нефтеюганска»

    Приказ департамента образования администрации города Нефтеюганска от 23.08.2024 года №548-п "Об организации работы в рамках реализации муниципальной целевой модели наставничества в образовательных организациях города Нефтеюганска"

    Школьный уровень

    Приказ МБОУ "Школа развития №24" от 01.08.2022 №424 "О внедрении и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в МБОУ «Школа развития №24» (локальный акт об утверждении положения о системе наставничества педагогических работников,  комплекса мер «Дорожной карты» внедрения системы (целевой модели) наставничества)

    Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в МБОУ «Школа развития №24» 

    Комплекс мер («дорожная карта») по внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в МБОУ «Школа развития №24» 

    План мероприятий («дорожная карта») по внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в МБОУ «Школа развития №24» 

    Приказ МБОУ "Школа развития №24" от 31.08.2022 №535 "О назначении куратора по реализации персонализированных программ наставничества"

    Приказ МБОУ "Школа развития №24" от 31.08.2022 №530 "О закреплении наставников за молодыми и вновь прибывшими педагогами на 2022-2023 учебный год"

    Приказ МБОУ "Школа развития №24" от 30.08.2023 №511 "О закреплении наставников за молодыми и вновь прибывшими педагогами на 2023-2024 учебный год"

    Приказ МБОУ "Школа развития №24" от 30.08.2024 №476 "О закреплении наставников за молодыми и вновь прибывшими педагогами на 2024-2025 учебный год"

    Информационная база наставников педагогических работников 

    Персонализированные программы наставничества на 2023-2024 учебный год

    ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННЫЕ ПРОГРАММЫ НАСТАВНИЧЕСТВА НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Об утверждении персонализированных программ наставничества на 2024-2025 учебный год

    Персонализированная программа наставничества (наставник Гайнуллина Э.Б)

    Персонализированная программа наставничества (наставник Макарова Л.Д.)

    Персонализированная программа наставничества (наставник Данилова Л.В.)

    Персонализированная программа наставничества (наставник Рагозина О.В.)

    Методические материалы

    Методические рекомендации для педагогов наставников по работе с молодыми специалистами

    Памятка куратора наставнической программы

    Анкеты для наставников и наставляемых

                                                                         МЕРОПРИЯТИЯ

    Конкурс  проектов "Мне есть чем с вами поделиться-2022"".
    27 апреля 2022, 13:00

    27 апреля в рамках плана мероприятий («дорожная карта») по внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в МБОУ «Школа развития №24» среди молодых педагогов прошёл конкурс проектов "Мне есть чем с вами поделиться", на котором каждый наставляемый поделился своим небольшим, но эффективным опытом работы, представил методические находки, используемые в педагогической деятельности. Ковязина С.А. представила коллегам приёмы критического мышления, Иванова В.А. поделилась эффективными приёмами обучения скорочтению, , Халилова Л.А. провела мастер-класс "Нетрадиционная техника "Ниткография", Астафьева А.Н. рассказала о приемах развития креативного мышления,  Хамидуллина Р.Ф. провела мастер-класс, в рамках которого поделилась приемами формирования читателькой грамотности. 
    Семинар.
    17 октября 2022, 13:00

    17 октября в рамках плана мероприятий по внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в МБОУ «Школа развития №24» состоялся семинар-практикум для наставляемых педагогов.
    Неделя наставников и наставляемых.
    17 ноября 2023, 15:11

    В период с 13 по 17 ноября в образовательном учреждении прошла Неделя наставников и наставляемых, посвящённая Году педагога и наставника в России. В рамках  недели проведены открытые уроки, внеурочные занятия. Опытные педагоги-наставники делились профессиональным опытом, а молодые педагоги показали навыки и умения, повышали свой профессиональный уровень, выстраивали конструктивные отношения с наставниками.
    Школьный конкурс открытых уроков "Я и мой наставник".
    14 декабря 2023, 14:34

    14 декабря прошёл школьный конкурс открытых уроков «Я и мой наставник», целью которого является повышение уровня профессиональной компетентности, развитие творческого потенциала, рост профессионального мастерства молодых педагогов. В конкурсе приняли участие молодые педагоги со стажем работы до 3 лет: Атнашева М.Р., учитель начальных классов (наставник: Данилова Л.В.), Галимова Р.З., учитель начальных классов (наставник: Мухаметова Л.С.), Тапилова С.Ф., учитель начальных классов (наставник: Захарова Т.А.), Чоблаева А.Б., учитель начальных классов (наставник: Макарова Л.Д.), Шишкина К.Н., учитель-дефектолог (наставник: Мавлиева В.В.).  Подготовка к конкурсу проводилась под чутким руководством наставников. Молодые педагоги представили уроки по учебным предметам «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир», коррекционно-развивающее занятие. Хотелось бы отметить, что все наставляемые педагоги продемонстрировали владение содержанием преподаваемого предмета и урока, умение оптимально отобрать объем и содержание информации, использовали эффективные методы и приемы, различные формы организации учебный деятельности. 
    Конкурс  "Мне есть чем с вами поделиться-2024".
    13 мая 2024, 12:50

    13 мая в образовательном учреждении среди молодых педагогов прошёл конкурс "Мне есть чем с вами поделиться", на котором каждый наставляемый поделился своим небольшим, но эффективным опытом работы, представил методические находки, используемые в педагогической деятельности. Атнашева Милана Руслановна, учитель начальных классов, провела мастер-класс по формированию функциональной грамотности на уроках литературного чтения на примере урока по теме В.П Катаев «Цветик-семицветик».  Галимова Ралина Зульфатовна, тьютор, поделилась методами и приёмами организации и поддержания дисциплины на уроках в начальных классах, а также подборкой сайтов полезных для работы педагогов.
    Городской форум молодых педагогов и наставников «Старт в профессию. Факторы успеха»..
    31 октября 2024, 12:56

    31 октября молодые педагоги образовательного учреждения Атнашева Милана Руслановна (учитель начальных классов), Васильева Ксения Николаевна (учитель-дефектолог) , а также наставник Макарова Людмила Дмитриевна (учитель начальных классов) приняли участие в городской форум молодых педагогов и наставников под названием «Старт в профессии. Факторы успеха». Это мероприятие стало важной инновационной платформой, направленной на повышение престижа и значимости роли наставника в образовательном пространстве. Цель форума заключалась в создании условий для раскрытия и эффективного использования личностного и профессионального потенциала молодых педагогов города Нефтеюганска.
    Муниципальный конкурс "Учитель года-2024".
    06 декабря 2024, 13:02

    Лучшие среди лучших В Нефтеюганске прошла торжественная церемония награждения победителей "Учитель года - 2024". Наш педагог Ксения Васильева стала ПОБЕДИТЕЛЕМ конкурса в номинации "Педагогический дебют" Мы очень гордимся вами, Ксения Николаевна! Желаем удачи на окружном этапе конкурса! От всей души поздравляем нашу школу, наш коллектив за общую победу, высокий результат в городском конкурсе профессионального мастерства «Учитель года-2024»
    Мастер-класс по формированию математической грамотности.
    09 декабря 2024, 13:04

    В рамках реализации персонализированных программ наставничества прошли мастер-классы по формированию математической грамотности обучающихся начальных классов. Наставники поделились с наставляемыми эффективными приемами и методами работы. Игры «Я возьму тебя с собой», «Математические ребусы» и «Лото» в начале урока - отличный инструмент для мотивации обучающихся и их вовлечения в предстоящую учебную деятельность. Вспомнить и актуализировать ранее изученный материал необходимый для урока поможет прием «Развивающий канон» и разнообразные игры с игральными кубиками. При изучении нового материала обучающихся вовлекаем в активную поисковую деятельность, для решения поставленной проблемной ситуации отлично подойдет прием «Ковер идей», на котором обучающиеся фиксируют свои самостоятельные пробы и открытия. На этапе закрепления изученного материала актуально использование разнообразных дидактических игр, таких как, «Крестики/нолики», «Сорбонки», позволяющие в игровой форме закрепить изученное. Приемы «Цветные карточки», «Дерево моего настроения» и многие другие, на этапе рефлексии, дадут возможность каждому ребенку оценить свою деятельность, а учителю, в соответствии с полученными результатами, выстроить работу на следующих уроках.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie