МБОУ "Школа развития №24"
город Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
  • Функциональная грамотность

    ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    Приоритетной целью государственной образовательной политики является вхождение Российской Федерации в десятку лидеров стран по качеству общего образования. Одним из направлений выступает формирование в системе общего образования функциональной грамотности обучающихся.

    Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.

    В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая  грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

    ​​Читательская грамотность - способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
    ​Естественно-научная грамотность​ -способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.
    ​Математическая грамотность​ - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты
    ​Финансовая грамотность​ - ​совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
    ​Креативное мышление - ​способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
    ​Глобальные компетенции - ​сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​​

    НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

    Письмо Министерства Просвещения РФ от 12.09.2019 № ТС-2176_04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»

    Письмо Министерства Просвещения РФ от 26 января 2021 г. № ТВ-94.04 «Об электронном банке тренировочных заданий»

    Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования от 14.09.2021 № 03-1510 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"

    Письмо Минпросвещения России от 15.09.2021 № А3-581/03 "Об организации работы по повышению качества образования в субъектах Российской Федерации"

    РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

    Приказ Департамента образования и науки ХМАО-Югры 10-П-2173 от 11.10.2022 «О внесении изменений в приложение 1 к приказу Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 6 сентября 2022 года № 10-П-1857 «Об утверждении регионального плана мероприятий («дорожная карта»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2022-2023 учебный год»

    Приказ Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № 10-П-1857 от 06.09.2022 «Об утверждении регионального плана мероприятий («дорожная карта»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2022-2023 учебный год»

    МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

    Приказ Департамента образования и молодежной политики администрации г. Нефтеюганска от 14.10.2022 № 740-п "Об утверждении муниципального плана мероприятий («дорожная карта»), направленного на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций города Нефтеюганска, на 2022-2023 учебный год"

    ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

    Приказ МБОУ "Школа развития №24" от 17.10.2022 г. №727 "Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта»), направленного на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ «Школа развития №24», на 2022-2023 учебный год"

    Приказ МБОУ "Школа развития №24" от 24.11.2022г. №826 ""О проведении методической конференции «Формирование функциональной грамотности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности»

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ

    ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ОЦЕНКЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

    МЕТОДИЧЕСКИЙ АБОНЕМЕНТ

    Методические рекомендации по организации учебной проектно-исследовательской деятельности в образовательных организациях

    Методические материалы по финансовой грамотности для начальной школы

    Формирование функциональной грамотности обучающихся: эффективные практики педагогов в образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

    БАНК ЗАДАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

    Банк заданий по формированию функциональной грамотности ФГБНУ "Институт стратегии развития образования Российской академии образования"

    Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на сайте Российской электронной школы

    Функциональная грамотность. Тренажер для школьников, 1 класс

    Функциональная грамотность. Тренажер для школьников, 2 класс

    Функциональная грамотность. Тренажер для школьников, 3 класс

    Функциональная грамотность. Тренажер для школьников, 4 класс

    ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

    Виртуальная методическая площадка по сопровождению развития функциональной грамотности 

    Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»

    Формирование и оценка функциональной грамотности школьников 

    ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений"

    Материалы марафона функциональной грамотности 

                                                           Новости, мероприятия

    Марафон функциональной грамотности.
    26 октября 2022, 13:08

    с 31 октября по 2 ноября 2022 года ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» проводит «Марафон функциональной грамотности» (далее – Марафон). В рамках Марафона будут рассмотрены следующие вопросы: формирование функциональной грамотности как требование обновленных ФГОС общего образования; результативность программ повышения квалификации по формированию читательской, естественнонаучной и математической грамотности; организация межпредметного сотрудничества при формировании функциональной грамотности; формирование финансовой грамотности; формирование естественнонаучной грамотности в контексте технологического суверенитета России; формирование инструментальной базовой грамотности руководителя образовательной организации.
    Конференция по функциональной грамотности.
    28 ноября 2022, 12:20

    с 28 ноября по 1 декабря 2022 года в образовательном учреждении прошла методическая конференция «Формирование функциональной грамотности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности» (далее – конференция) . В рамках конференции были рассмотрены следующие вопросы: формирование функциональной грамотности как требование обновленных ФГОС начального общего образования; компоненты функциональной грамотности ( читательская, естественнонаучная, математическая, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление; прошла серия открытых уроков/занятий по формированию функциональной грамотности, мастер-классов по применению цифровых ресурсов при организации деятельности.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie