Хоровое пение - основа музыкальной культуры русского народа. Ни один другой вид искусства не может обеспечить такого прямого и доступного пути к сердцу. Пение - природная способность человека, а человеческий голос - самый древний музыкальный инструмент. Тяга к хоровому пению, как средству самовыражения, известна с древности и заложена у человека на генетическом уровне. Через пение человек выражает свои чувства, мысли, отношение к миру.
Любовь к своему делу – главная особенность школьного хора "Звонкий луч" МБОУ "Школа развития № 24"
Цели: развитие музыкальной культуры обучающихся как части их духовной культуры через коллективную исполнительскую деятельность - пение в хоре.
Задачи:
- приобщение к общечеловеческим духовным ценностям через опыт собственного переживания музыкальных образов, развитие и совершенствование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в искусстве и в жизни;
- развитие эмоционального интеллекта, общих и специальных музыкальных способностей обучающихся;
- формирование устойчивого интереса к постижению художественной картины мира, приобретение разнообразного опыта восприятия музыкальных произведений;
- воспитание уважения к культурному, музыкальному наследию России; практическое освоение интонационно-об- разного содержания произведений отечественной музыкальной культуры;
- расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к музыкальной культуре других стран и народов;
- понимание основных закономерностей музыкального искусства: интонационная и жанровая природа музыки, ос- новные выразительные средства, элементы музыкального языка, направления, стили и т. д.;
- формирование чувства коллективизма, сопричастности к общему творческому делу, ответственности за общий результат;
- создание в образовательном учреждении творческой культурной среды;
- получение обучающимися опыта публичных выступлений, формирование активной социальной позиции, участие в творческой и культурной жизни школы, района, города, республики, страны.
Модель: Общешкольный хор. Данная модель предполагает, что в едином коллективе занимаются обучающиеся разного возраста и уровня подготовки. Различия в вокальных данных и певческих навыках компенсируются за счёт репертуара, грамотного разделения хористов на партии, использования потенциала творческого наставничества старших обучающихся над младшими товарищами.