Ценность дополнительного образования в том, что оно дает детям почувствовать важность обучения в школе, побуждает их более ответственно относиться к занятиям и способствует реализации тех знаний, которые они получают на уроках. Ребенок, проявляя себя с юных лет, в дальнейшем сможет добиться больших результатов и сделать на своем жизненном и профессиональном пути меньше ошибок. Система дополнительного образования в школе побуждает учеников развиваться самостоятельно, формирует привязанность к творческой деятельности и способствует повышению собственного статуса в глазах его сверстников.
Секции и кружки
Специфика программы заключается в том, что используются упражнения в методике стрейчинга, которые возникли на базе упражнений лечебной физкультуры. Упражнения данной методики отличаются, прежде всего, игровым характером. Все растяжки оформлены сюжетно-ролевой игрой, поэтому система получила название «игровой стрейчинг». Сочетание статистических и динамических физических упражнений наиболее соответствует природе опорно-двигательного аппарата человека, и является лучшим методом тренировки для выработки силы, выносливости и координации движений. Упражнения каждого занятия подбираются с учетом занятости всех групп мышц. Стрейчинг повышает двигательную активность, выносливость, снижает эмоционально-психологическое напряжение.
Данная программа характеризуется комплексным подходом к освоению изобразительного искусства. Программа учитывает современные направления, формы и технологии обучения, передовой опыт педагогов-исследователей, внедряющих в практику инновационные направления работы, а также изменение культурного пространства России, появление новых произведений, имен, тенденций в искусстве и включение элементов национального творчества обско-угорских народов в программный материал, создание атмосферы творческого поиска, толерантности, интереса к культуре народов Севера.
Программа предназначена для обучающихся, проявивших интерес к английскому языка. Знакомство с англо-язычной культурой развивает мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой. Формирует у детей готовность к общению на иностранном языке. Одновременно с задачами по английскому языку, программа решает задачи духовно- нравственного воспитания и развития (коллективизм, толерантность, сознательная дисциплина и др.); развитие эстетических качеств.
Шахматы по своей природе остаются, прежде всего, игрой. И ребенок, особенно в начале обучения, воспринимает их именно как игру. Сейчас шахматы стали профессиональным видом спорта, к тому же все детские соревнования носят спортивную направленность. Поэтому развитие личности ребенка происходит через шахматную игру в ее спортивной форме. Спорт вырабатывает в человеке ряд необходимых и требуемых в обществе качеств: целеустремленность, волю, выносливость, терпение, способность к концентрации внимания, смелость, расчет, умение быстро и правильно принимать решения в меняющейся обстановке.